ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном этапе конкурса художественного творчества
«Звезды будущего России» в 2018 году
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе художественного творчества «Звезды будущего России» в 2018 году (далее – Положение) определяет цели и задачи конкурса художественного творчества «Звезды будущего России» (далее – Конкурс),а также порядок его проведения.
- Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью развития и популяризации художественного творчества среди детей и юношества.
2.2. Задачами Конкурса являются:
повышение уровня реализации дополнительных образовательных программ художественной направленности;
выявление и поддержка одаренных юных исполнителей;
совершенствование мастерства и исполнительской культуры участников Конкурса;
объединение всех участников в творческое содружество.
3.Организация Конкурса
3.1. Организаторами Конкурса являются:
МБОУ «Никольская ООШ №9»
- Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие творческих коллективы обучающихся 1 - 9 классов Никольской ООШ №9
4.2. Количество участников творческих коллективов не ограничено.
5. Жюри Конкурса
5.1. Для оценивания выступлений участников Конкурса и определения победителей Конкурса по итогам выступлений участников Конкурса создается жюри Конкурса (далее – жюри).
5.2. Жюри проводит свою работу открыто.
5.3. Решение жюри является окончательным.
5.4. Жюри имеет право:
дополнительно определять участников для награждения специальными призами.
6. Порядок и сроки проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Театральное творчество»;
«Хореографическое творчество»;
«Вокальное творчество».
6.2.Требования к конкурсным выступлениям по номинациям:
6.2.1. В номинации «Театральное творчество» - участники Конкурса представляют одну постановку: одноактные спектакли, отрывки, композиции, спектакли малых форм - продолжительностью не более 10 минут.
6.2.2. В номинации «Хореографическое творчество» - участники Конкурса представляют не более одного хореографического номера продолжительностью до 5 минут.
6.2.3. В номинации «Вокальное творчество» - участники Конкурса представляют одно вокальное произведение продолжительностью до 5 минут. Вокальное изложение для вокальных коллективов не мене, чем двухголосное. Исполнение произведения на русском языке.
6.3. Конкурс проводится в три этапа: школьный, муниципальный, региональный:
первый этап – школьный –18 марта 2018 года;
второй этап – муниципальный –2018 года на базе МБОУДО «Подпорожская детская школа искусств», 22 марта г. Подпорожье, пр. Ленина, д.1, время проведения - 15.00;
третий этап – региональный - с 11 апреля по 20 мая 2018 годана базе ГБУ ДО «Центр «Ладога» по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Колтушское поселение, д. Разметелево, ул.ПТУ №56, д.5, Учебный корпус.
О дате проведения регионального этапа будет сообщено дополнительно.
7. Критерии оценивания выступлений участников Конкурса
7.1. Критерии оценивания выступлений участников Конкурса:
№ п/п
|
Наименование критерия
|
Максимальное
количество балов
|
1
|
техника исполнения
|
0-5
|
2
|
создание художественного образа произведения
|
0-5
|
3
|
оригинальность конкурсной работы
|
0-5
|
4
|
соответствие репертуара возрасту участников
|
0-5
|
5
|
сценическая культура
|
0-5
|
|
ИТОГО:
|
25
|
7.2. За выступление участников Конкурса в школьном этапе Конкурса выставляются баллы по уровню соответствия:
7.2.1. Техника исполнения -
5- безупречное техническое исполнение конкурсного произведения;
4- исполнение конкурсного произведения с небольшими техническими помарками;
3- исполнение конкурсного произведения с небольшими композиционными нарушениями;
2- исполнение конкурсного произведения со значительными ошибками исполнения (технического и композиционного характера);
- - исполнение конкурсного произведения, не соответствующего технического исполнения данного вида творчества;
0 - отказ от показа конкурсного номера
7.2.2. Создание художественного образа произведения:
5-яркое, артистичное безупречное, уверенное, эмоциональное исполнение конкурсной работы, полноценная передача художественного образа;
4- не вполне уверенное, эмоциональное исполнение конкурсной работы, не совсем полноценная передача художественного образа;
3-невладение приемами передачи художественного образа;
2 - несоответствие заявленному художественному образу;
1 - полное незнание приемов передачи художественного образа;
0- отказ от показа конкурсного номера.
7.2.3. Оригинальность конкурсной работы:
5- неформальные подходы в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
4 – недостаточно точное выполнение неформальных решений в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
3 – отсутствие неформальных подходов в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
2 – неправильное использование подходов в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
1 – отсутствие подходов в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
0- отказ от показа конкурсного номера.
7.2.4. Соответствие репертуара возрасту участников:
5 – грамотно подобранные конкурсные материалы, соответствующие заявленному возрасту;
4 - грамотно подобранные конкурсные материалы, но не полное осмысление подачи материала, соответствующего заявленному возрасту;
3 – материал не соответствует возрасту, но технически правильно исполнен;
2 – материал не соответствует возрасту, с техническими ошибками исполнения;
1 – репертуар, несоответствующий возрасту участников, неточное знание материала;
0- отказ от показа конкурсного номера.
7.2.5. Сценическая культура:
5 – безупречная подача образа с точки зрения высоконравственного уровня развития;
4 - подача образа с точки зрения высоконравственного уровня развития соответствует высокому уровню культуры, но с не большими эстетическими недоработками;
3 – средний уровень развития культуры с небольшими эстетическими недоработками;
2 – низкий уровень развития культуры с небольшими эстетическими недоработками;
1 – очень низкий уровень развития культуры с небольшими эстетическими недоработками;
0- отказ от показа конкурсного номера.
7.3. В случае нарушения регламента выступлений члены жюри снимают 2 балла.
7.4. По итогам заседания жюри оформляется протокол о результатах проведения школьного этапа Конкурса. К протоколу прикладывается ведомость регистрации участников, сводная ведомость прохождения конкурсных мероприятий.
8. Подведение итогов и награждение
8.1. Итоги Конкурса подводятся по сумме баллов по итогам школьного этапа Конкурса.
8.2. По итогам Конкурса и на основании протокола заседания жюри издается Приказ директора МБОУ «Никольская ООШ №9» об итогах Конкурса.
8.3. Участники Конкурса, ставшие победителями Конкурса, в каждой номинации награждаются соответствующими дипломами.
|